- Коренные аляскинцы – эскимосы-инупиаты, эскимосы-юпики, алютики, индейцы тлинкиты, атапаски, хайда и другие – велика ли их роль в жизни современной Аляски?
- Эта роль определяющая. Местные индейцы... не то, чтобы они сильно отличались от тех, что живут в "Нижних 48", просто их отношения с властями здесь, на Аляске, другие. Я не уверен, существуют ли на Аляске резервации. Им был предоставлен выбор: жить в резервациях или жить, как они живут сейчас. Я думаю, что выбор, который сделало местное коренное население – это лучшее решение, которое они могли принять. Там, в "Нижних 48", одни резервации. Я вырос в резервации Нез-Персе в Айдахо. Потом в течение 10 лет жил в штате Вашингтон, на берегу пролива, а на другом берегу располагалась резервация Свиномиш. При этом все резервации разные. У разных индейских племен в Соединенных Штатах разные договорные условия с правительством. У всех у них разные договора. Поэтому, образ жизни в резервации зависит от племени, к которому ты принадлежишь. Если ты индеец сиу, то твоя жизнь весьма непроста. А вот если ты индеец из городка Тэллала в Луизиане, то все может быть гораздо интереснее. Трудно это объяснить, если ты сам там не жил. У индейцев много общего, но имеются и значительные различия. У них разные традиции, разный уклад жизни. В каком-то смысле они угнетены, потому что они живут на правительственные подачки. И, как и любой другой человек, в такой ситуации ты либо принимаешь подобный зависимый образ жизни в резервации, либо сопротивляешься этому. На Аляске у коренных жителей нет такого образа мышления потому, что они никогда ни от кого не зависели. Им не надо беспокоиться о том, что им не дадут пособие в правительственном агентстве по управлению делами индейцев или как это называется. Они здесь гораздо более самостоятельны и интегрированы в общество, у них гораздо больше экономической свободы благодаря корпорациям коренного населения. Что очень хорошо для коренных народов Аляски.